После очень ярких стилей Людовика XV или Людовика XVI стиль Наполеон I меняет тенденции и сохраняет лишь вкус к египтомании. Он также сохранил монументальность и симметрию Людовика XIV. Этот стиль, стиль ампир, также развивает чувство комфорта, где такие комнаты, как спальня, почитаются и роскошно оформлены с особым интересом к туалетной мебели, такой как тумбы сомно.
Созданный при Консульстве, в первые годы правления Наполеона I, элемент мебели сомно представлен в виде небольшого предмета обстановки в форме цилиндрического или квадратного стола, состоящего из закрытой части, в которой есть и место для хранения различных вещей. Сомно размещается в спальне, часто рядом с кроватью, чтобы одновременно выполнять функции тумбочки. Именно в эпоху Империи и, соответственно, стиля Ампир, этот столик получил название «сомно», от латинского somnus, что означает «сон».

Антикварная мебель: Пара сомно из красного дерева, стиль ампир, братья Гулесяны Антиквариат
Первые модели сомно появляются в восемнадцатом веке сначала в городе, а затем в сельской местности, в виде небольшого предмета мебели на изогнутых ногах, как правило выполненного из ореха или палисандра, и остается в использовании до конца века.
Тумбочка имеет несколько региональных вариаций: она сделана из грецкого ореха на юге, вишни на юго-западе, дуба в Нормандии. Однако, классическая модель уже была заменена в первые годы девятнадцатого века тумбами из красного дерева «сомно», закрытыми сплошной дверью.
После создания империи в 1804 году Наполеон благоволит архитектору Пьеру Фонтен.
Характерные элементы модной мебели становятся основой официального стиля и поддерживаются принципам вкуса, взятым из древности, и общим законам простого, истинного и прекрасного.
Многие заказы мебели были сделаны родственниками Императора для их парижских домов. В разных типах мебели новые тенденции все больше заметны. Симметрия конструкции и отделки, преобладание прямой линии — вот основа их построения. Для второстепенных квартир императорских резиденций используется серийное производство.
Таким образом, типичная мебель комнаты того времени включает в себя помимо мягкой мебели и стульев и кровати, комод, секретер, стол на пьедестале геридон, а также и тумбочку сомно.
Характеристики сомно
Сомно в форме «постамента на постаменте» является нормой в мебели раннего ампира. Бронзовые украшения, размещенные на двери тумбы, а иногда и на боковых стенках, варьируются в зависимости от производителей и от достатка заказчика. Например, на «сомно» производства Иакова часто замечают вазу-урну с ручками, иногда старинный светильник. У Маркиона орнаментация более сдержанная и аккуратная.

Антикварная мебель: Красное дерево сомно, маркированный Маркион, эпоха Империи
Так на сомно Императора в Компьене 1809 года на фронтальной стороне присутствует меч с орлиной головой, прикрепленной лентами к лавровому венку, на боку размещен большой шпиль. Это тема войны, которая преобладала в те времена.
Как и в случае с прочими типами мебели, эволюция сомно связана с использованием колонн. Дверь часто украшается барельефом.
Другая модель сомно, круглая или цилиндрическая, не получила широкого распространения.

Антикварная мебель Сомно в вишневом дереве, начало девятнадцатого века
То же самое относится и к трапециевидному сомно, которое имеет лишь несколько примеров периода Реставрации. При Луи-Филиппе небольшой прямоугольный предмет мебели с мраморными верхами пришел на смену сомно и оставался в использовании на протяжении всего девятнадцатого века, конкурируя с имитациями стилей Людовика XV и Людовика XVI.
Краснодеревщик эпохи Империи, запомнившийся своими замечательными сомно
Маркион Пьер Бенуа
Маркион Пьер Бенуа(1769-1840): Пьер-Бенуа Маркион родился в семье торговцев.
В 1798 году он сделал объявления о трансформации своей мастерской «Aux égyptiens» и пригласил публику увидеть «его выбор мебели нового типа, из красного дерева, богато украшенного бронзой, в соответствии с прекрасными формами русской, египетской, греческой и римской древних традиций».
В 1801 году он поставил 82 стула из красного дерева, украшенные инкрустациями, в консервативный Сенат. С 1805 года он был одним из постоянных поставщиков Императорской мебельной гвардии, чтобы в конечном итоге стать одним из главных краснодеревщиков на службе Наполеона, вторым после Якоба-Десмальтера.
Он делал мебель для Малого Трианона, дворца Тюильри, Дворца Сен-Клу, Фонтенбло и Лакена. В дополнение к стульям и мягкой мебели Marcion также производит комоды, секретеры, библиотеки, консоли, столы и сомно. Заказы стали очень значительными с 1808 года, в основном для Трианонов, дворцов Компьен и Фонтенбло.
По случаю оценки его запасов в 1816 году аудитор Garde-meuble писал, что его мебель «сочетает в себе как идеальное качество материалов с отделкой, так и точность пропорций […] Г-н Маркион является одним из краснодеревщиков Парижа, у которого мебель установлена с максимальным совершенством». В 1817 году Маркион прекратил свою деятельность и удалился в Шато-Тьерри, где владел двумя имениями.