Такое утонченное общество, как общество Старого Режима во Франции, чтобы не умереть от скуки, постоянно нуждается в новизне, нуждается в удивлении и еще раз в удивлении. В восемнадцатом веке приходит повальное увлечение мебелью, которая скрывает механику, а также стеллажи, управляемые рукоятками, такой мебелью, как, например, письменный стол «а-ля Трончин».
История возникновения
«Стол Трончина» или стол «а-ля Трончин» был создан во время правления Людовика XVI доктором швейцарского происхождения Теодором Трончиным (1709-1781). В то время он проводил исследования заболеваний костей — частых последствий некомфортного положения, занятого архитекторами за своим рабочим столом. Затем, для того, чтобы облегчить нагрузку на спину архитекторов, он рекомендует использовать стол, у которого наклонена столешница — в зависимости от того, хочет ли человек стоять или сидеть.

гравюра Национальной академии медицины Гайара ©
Хотя сегодня его приписывают Теодору Трончину, трудно понять, кто именно изобрел этот стол, на самом деле уже хорошо известный в свое время, но до тех пор доступный для немногих привилегированных людей.
В описи замка Анже в 1401 году упоминается аналогичный стол. Филипп II Испанский и Мазарини также владели аналогичным предметом мебели.
Поэтому Трончин способствует обновлению и улучшению забытого предмета мебели и дает ему свое имя.
Современник Трончина, сеньор Луи Дюфур, мастер-краснодеревщик в Париже, также сделал «стол для письма, который поднимается и опускается по желанию». 1 октября 1777 года Le Mercure de France даже дал довольно полное описание: «Сьер Дюфур, мастер плотник-механик, только что представил стол, который поднимается и опускается при повороте простой рукоятки. Вся механика спрятана в середине стола и в его ножках, присутствуют ящики, как и у других столов. Этот стол очень удобен для астматиков, которым легче работать стоя».
Характеристики антикварного стола «а-ля Трончин»
Стол «à la Tronchin» представлен в виде прямоугольного стола, установленного на четырех ножках, который опускается или поднимается с помощью стойки. Его чаще всего изготавливали из красного дерева и шпона красного дерева, а также с использованием техники маркетри.

Антикварный стол Трончин, период Людовика XVI, Estampille de Ratié ©Античный магазин
Существует две основные модели стола «а-ля Трончин». Первая модель, самая сложная, имеет рукоятку, которая поворачивается для включения реечного механизма, который поднимает лоток. Эта модель была по карману только состоятельным людям. Вторая модель, более простая, не имеет рукоятки. Две стойки активируются в этом случае скользящей системой на уровне ног.
На протяжении всего девятнадцатого века французские и английские краснодеревщики продолжали совершенствовать этот предмет мебели, добавляя ящики, обеспечивая большую устойчивость.

Антикварный стол à la Tronchin, Epoque Restauration, XIX век ©Античный магазин

Антикварный стол Трончина JACOB. D, © Античный магазин
Около 1840 года его все еще можно найти в некоторых архитектурных и чертежных кабинетах. Сегодня «стол Трончина» является одной из диковинок, очень востребованных любителями мебели ушедшей эпохи, как по своему практичному, так и по декоративному аспекту.
Некоторые краснодеревщики, которые выпустили замечательные модели
Одни из самых известных краснодеревщиков своего времени Жозеф Канабас и Луи Дюфур изготовляли столы «а-ля Трончин». Их работы это настоящие «драгоценности механизмов».
Йозеф Генгенбах, известный как Канабас
Йозеф Канабас (1715-1797) получил степень магистра в 1766 году. Мастер немецкого происхождения, Канабас прибыл в Париж в 1740-х годах. Как краснодеревщик, так и плотник, он использует, как шпон, так и массив дерева. Его таланты использовались в то время известными краснодеревщиками, такими как Жан-Франсуа Эбен или Пьер Мижен.
Канабас зарекомендовал себя, как специалист по причудливой, практичной и часто дизайнерской мебели. Манера Иосифа Канабаса очень специфична: он использует древесину красного дерева исключительного качества, восхитительного цвета, которая выделяется в совершенстве своей красной фурнитуры. Бронзовые накладки практически отсутствуют.
Луи Дюфур
Луи Дюфур получил степень магистра в 1764 году и работал до начала революции. Он специализируется на механической мебели и производит стулья, которые могут быть преобразованы в кровати, библиотечные лестницы и многофункциональные столы.
Давид Рентген
Давид Рентген (1743-1807) получил степень магистра в 1780 году. Известный своим исключительным талантом и индивидуальностью, этот краснодеревщик немецкого происхождения никогда не владел мастерской в Париже. Тем не менее, он открыл там депо после получения степени магистра и работал на многих французских клиентов, включая Императорский двор.
Маркетри является одной из наиболее типичной техник Рентгена.
Картины Маркетри непревзойденной техники и качества, изящество узоров, букеты и гирлянды цветов, птицы, насекомые, пейзажи — вот, что отличает его творения. Его любимой древесиной является красное дерево.
Второй характерной частью работы Рентгена является механическая мебель с ее секретным механизмом. Простая игла таким образом дает возможность запустить открытие предмета мебели, кнопка, спрятанная под окантовкой стола освобождает ящики без ручек, а множество систем большой изобретательности и сложности выводят наружу столы, полки, туалетные зеркала или потайные шкафчики, которыми оснащаются все виды мебели, такие как стол «а-ля Трончин».